Азбука безопасности

Воспитатель первой категории Дубинкина Александра Александровна.
Воспитатель первой категории
Дубинкина Александра Александровна

Укажите полное описание.

Программа занятий

  • Месяц

    Совместная деятельность

    Сентябрь

    Мониторинг

    Беседа «Знай выполняй правила уличного движения» - закрепить знания уличного движения.

    Беседа «Понятия «площадь», «бульвар», «проспект» - систематизировать знания детей об устройстве улиц города, понятиях, необходимых для ориентировки в городе. Учить детей составлять рассказ с использованием терминов «площадь», «бульвар», «проспект».  Воспитывать патриотические чувства.

    Беседа «Профессия пожарного»

    Аппликация «Наша улица» - Формировать представления об одностороннем, двустороннем движении. Закреплять знания о правилах движения для пешеходов. Воспитывать внимательность, умение ориентироваться в пространстве. Развивать творческие способности.

    Рассматривание иллюстраций «Знакомство с Красной книгой и отдельными ее представителями» (животный мир).

    «Один дома» - научить детей правильно вести себя в ситуации, когда он остался один дома, знать своих соседей, номера тревожных телефонов, родителей.

    Чтение «Снежная королева» Г. Х. Андерсен, беседа по содержанию, стихотворения Г. Шалаева «Не открывай чужим людям»

    Октябрь

    «Человек и его здоровье» - воспитывать привычку к здоровому образу жизни. Учить заботиться о здоровье. Познакомить с характерными признаками болезни и профилактикой и способах лечения, о пользе витаминов и их значение для жизни здоровья человека. Учить детей не бояться врача, самому уметь оказывать помощь. Чтение Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», М. Миронов «Если ты идёшь из школы».  Беседа «История дорожного движения» - познакомить с историей возникновения дороги, автомобиля, правил дорожного движения. Закрепить умение различать дорожные знаки по их назначению.

    Виртуальная экскурсия в пожарную часть - продолжать знакомить детей с работой пожарных, воспитывать уважение к их нелегкому труду Игры П/ и «Садовник», Д/и «Съедобное – несъедобное

    Ноябрь

    Досуг «Дорожные знаки наши друзья» - закреплять у детей знания о дорожных знаках, их назначении. Учить детей классифицировать дорожные знаки по группам: «предупреждающие», «запрещающие», «информационно-указательные». Развивать умение правильно подбирать дорожный знак к ситуации. Воспитывать наблюдательность.

    Беседа: «Я знаю, как набрать номер маминого телефона». Цель: Дать детям стимул выучить номер телефона мамы, папы, или он где-то должен быть записан, в доступном для ребёнка месте.

    Беседы: «Опасные невидимки» (Микробы). «Правила поведения человека в лесу»,

    «Почему нельзя трогать птичьи гнёзда», «Почему нельзя разводить костёр в лесу?» - развивать мышление, речь, прививать любовь к природе родного края, учить правильной модели поведения на природе.

    Игры Д/ и «Угадай по голосу», «Составь слово» (незнакомец)

    Моделирование ситуации: «Что будет, если не выключить кран с водой». Цель: Развивать мышление, речь детей, проговорить разные ситуации, умение показать свои действия.

    Экспериментально – исследовательская деятельность «Что я вижу в микроскоп»

    Чтение «Аленький цветочек» С.Т. Аксаков, С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»

    Декабрь

    Драматизация «Спичка невеличка» - углубить и закрепить знания детей о пользе и вреде огня

    Беседы «Небезопасные зимние забавы» - Закреплять навыки безопасного поведения во время игр в зимнее время года (катание на санках, коньках, лыжах). «Для чего нужна зарядка». «Новогодняя елка» - познакомить детей с правилами безопасности во время новогодних праздников, закрепить знания о том, как правильно украшать новогоднюю елку, чтобы не случился в доме пожар, воспитывать желание соблюдать технику безопасности.

    Игровая ситуация «Переходим дорогу в положенном месте»

    Ситуации «Если незнакомец предлагает тебе покататься на машине или угостить тебя сладостями» - проговаривать возможные ситуации, чтобы выработать стереотип поведения у детей при опасных ситуациях.

    «Мой дом – моя крепость» - обучать детей поведению в различных ситуациях. Воспитывать чувство самосохранения, чувство опасности

    Игра «Новый год» - продолжать закреплять знания детей о соблюдении техники безопасности при установке новогодней елки дома и в детском саду.

    Январь

    Беседа о службе сотрудников «ГИБДД» - расширять знания детей о правилах дорожного движения для пешеходов и пассажиров и о работе сотрудников ГИБДД, контролирующих и регулирующих движение на улице. Знакомить со значением жестов регулировщика. Воспитывать внимание, сосредоточенность, умение понимать сигналы регулировщика.

    Рассматривание иллюстраций «Красная книга и отдельные ее представители» (растительный мир).

    Беседа «Осторожно, сосульки и сход снега с крыши». «Если ты обжегся» - закреплять правила первой помощи при ожогах.

    Чтение «Воспаление хитростей» А. Милн. Знакомство с пословицами и поговорками о здоровье, Э. Сагалакова «Про самовольные отлучки из дома» Просмотр мультфильма «Тимка и Димка»

    Февраль

    Беседа «Обходи скользкие места» - формировать представления о гололеде. Воспитывать умение вести себя при гололеде, стремление помочь людям, попавшим в беду. Учить соблюдать правила безопасности на льду.  

    Беседа «Как был наказан любопытный язычок»

    Игра Д/и «Разложи по порядку» - обучать безопасному поведению в случае возникновения пожара. С/р «Семья» (сюжет «Один дома»). Д/и «Каких людей в форме ты знаешь: военный, милиционер, охранник, продавец» - рассмотреть людей в спецодежде, научиться определять к какой профессии они относятся, как они смогут помочь, если ты потерялся.

    Чтение А.Дорохон «Подземный переход», В.Семернин «Запрещается разрешается», С.Михалков «Велосипедист».

    Развлечение «Азбука безопасности» - закрепить знания детей о Правилах дорожного движения, систематизировать знания детей о различных видах транспорта, о правилах поведения на улице, дороге, транспорте.

    Март

    Прогулка «Остановка пассажирского транспорта» - расширять представление о пассажирском транспорте, правилах поведения на остановке, в общественном транспорте.

    Беседа «Сохрани свое здоровье сам». «Осторожно, сосульки и сход снега с крыши» - формировать основы безопасного поведения на прогулке в холодное время года.

    Развивать умение оценивать опасную ситуацию.

    Рассматривание схемы местности и нахождение дороги (безопасного маршрута) к детскому саду на схеме - Развивать, закреплять умение ориентироваться в пределах ближайшей к детскому саду местности. Формировать умение находить дорогу (безопасный маршрут) из дома в детский сад на схеме местности. Развивать диалогическую речь. Воспитывать интерес к окружающему.

    Чтение Маршак С. «Урок вежливости», Некрасов Н «Дедушка Мазай и зайцы»

    Д/и «Лото осторожностей» - закреплять правила противопожарной безопасности 

    Тренинг. Моделирование опасных ситуаций, связанных с насильственными действиями

    Апрель

    Беседа: «Будь осторожен с животными и насекомыми» - формировать представления о способах взаимодействия с животными и растениями. Объяснить детям, что контакты иногда могут быть опасны.

    Игра – беседа «Смотри во все глаза!» - дать представление о том, что глаза являются одним из самых основных органов чувств человека, привести к пониманию, что зрение необходимо беречь. Воспитывать чувство сострадания к незрячим людям, желание оказать помощь.

    Игра П/и «На пожаре» - совершенствовать волевые качества

    Беседа «Терроризм угроза обществу» - В доступной форме объяснить детям, кто такие террористы. Дать понятие кто нас защищает от террористов, как нас защищают.

    Чтение С. Михалков «Скверная история», С. Маршак «Милиционер». 

    Игра-КВН «Не зная броду, не суйся в воду» - обобщить знания правил поведения в экстремальных ситуациях, научить предотвращать эти ситуации.

    Май

    Игра: с/р «Улица. Водители и пешеходы» - Обобщить полученные знания о правилах дорожного движения. Формировать навыки            осознанного безопасного правильного поведения на улицах города. Развивать наблюдательность. Воспитывать умение играть дружно, распределять.

    Игра – беседа «Правила безопасного поведения во время игр в летнее время года (купание в водоемах).

    КВН «Как стать настоящим пожарным» - продолжать знакомить детей с профессией пожарного. Закреплять знания правил пожарной безопасности.

    Развивать память, сообразительность, находчивость.

    Развлечение «Дорога к доброму здоровью» - воспитывать интерес к здоровому образу жизни, создать радостное настроение

    Мониторинг

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie