Азбука безопасности
Укажите полное описание.
Программа занятий
-
Месяц
Совместная деятельность
Сентябрь
Мониторинг
Беседа «Знай выполняй правила уличного движения» - закрепить знания уличного движения.
Беседа «Понятия «площадь», «бульвар», «проспект» - систематизировать знания детей об устройстве улиц города, понятиях, необходимых для ориентировки в городе. Учить детей составлять рассказ с использованием терминов «площадь», «бульвар», «проспект». Воспитывать патриотические чувства.
Беседа «Профессия пожарного»
Аппликация «Наша улица» - Формировать представления об одностороннем, двустороннем движении. Закреплять знания о правилах движения для пешеходов. Воспитывать внимательность, умение ориентироваться в пространстве. Развивать творческие способности.
Рассматривание иллюстраций «Знакомство с Красной книгой и отдельными ее представителями» (животный мир).
«Один дома» - научить детей правильно вести себя в ситуации, когда он остался один дома, знать своих соседей, номера тревожных телефонов, родителей.
Чтение «Снежная королева» Г. Х. Андерсен, беседа по содержанию, стихотворения Г. Шалаева «Не открывай чужим людям»
Октябрь
«Человек и его здоровье» - воспитывать привычку к здоровому образу жизни. Учить заботиться о здоровье. Познакомить с характерными признаками болезни и профилактикой и способах лечения, о пользе витаминов и их значение для жизни здоровья человека. Учить детей не бояться врача, самому уметь оказывать помощь. Чтение Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», М. Миронов «Если ты идёшь из школы». Беседа «История дорожного движения» - познакомить с историей возникновения дороги, автомобиля, правил дорожного движения. Закрепить умение различать дорожные знаки по их назначению.
Виртуальная экскурсия в пожарную часть - продолжать знакомить детей с работой пожарных, воспитывать уважение к их нелегкому труду Игры П/ и «Садовник», Д/и «Съедобное – несъедобное
Ноябрь
Досуг «Дорожные знаки – наши друзья» - закреплять у детей знания о дорожных знаках, их назначении. Учить детей классифицировать дорожные знаки по группам: «предупреждающие», «запрещающие», «информационно-указательные». Развивать умение правильно подбирать дорожный знак к ситуации. Воспитывать наблюдательность.
Беседа: «Я знаю, как набрать номер маминого телефона». Цель: Дать детям стимул выучить номер телефона мамы, папы, или он где-то должен быть записан, в доступном для ребёнка месте.
Беседы: «Опасные невидимки» (Микробы). «Правила поведения человека в лесу»,
«Почему нельзя трогать птичьи гнёзда», «Почему нельзя разводить костёр в лесу?» - развивать мышление, речь, прививать любовь к природе родного края, учить правильной модели поведения на природе.
Игры Д/ и «Угадай по голосу», «Составь слово» (незнакомец)
Моделирование ситуации: «Что будет, если не выключить кран с водой». Цель: Развивать мышление, речь детей, проговорить разные ситуации, умение показать свои действия.
Экспериментально – исследовательская деятельность «Что я вижу в микроскоп»
Чтение «Аленький цветочек» С.Т. Аксаков, С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»
Декабрь
Драматизация «Спичка – невеличка» - углубить и закрепить знания детей о пользе и вреде огня
Беседы «Небезопасные зимние забавы» - Закреплять навыки безопасного поведения во время игр в зимнее время года (катание на санках, коньках, лыжах). «Для чего нужна зарядка». «Новогодняя елка» - познакомить детей с правилами безопасности во время новогодних праздников, закрепить знания о том, как правильно украшать новогоднюю елку, чтобы не случился в доме пожар, воспитывать желание соблюдать технику безопасности.
Игровая ситуация «Переходим дорогу в положенном месте»
Ситуации «Если незнакомец предлагает тебе покататься на машине или угостить тебя сладостями» - проговаривать возможные ситуации, чтобы выработать стереотип поведения у детей при опасных ситуациях.
«Мой дом – моя крепость» - обучать детей поведению в различных ситуациях. Воспитывать чувство самосохранения, чувство опасности
Игра «Новый год» - продолжать закреплять знания детей о соблюдении техники безопасности при установке новогодней елки дома и в детском саду.
Январь
Беседа о службе сотрудников «ГИБДД» - расширять знания детей о правилах дорожного движения для пешеходов и пассажиров и о работе сотрудников ГИБДД, контролирующих и регулирующих движение на улице. Знакомить со значением жестов регулировщика. Воспитывать внимание, сосредоточенность, умение понимать сигналы регулировщика.
Рассматривание иллюстраций «Красная книга и отдельные ее представители» (растительный мир).
Беседа «Осторожно, сосульки и сход снега с крыши». «Если ты обжегся» - закреплять правила первой помощи при ожогах.
Чтение «Воспаление хитростей» А. Милн. Знакомство с пословицами и поговорками о здоровье, Э. Сагалакова «Про самовольные отлучки из дома» Просмотр мультфильма «Тимка и Димка»
Февраль
Беседа «Обходи скользкие места» - формировать представления о гололеде. Воспитывать умение вести себя при гололеде, стремление помочь людям, попавшим в беду. Учить соблюдать правила безопасности на льду.
Беседа «Как был наказан любопытный язычок»
Игра Д/и «Разложи по порядку» - обучать безопасному поведению в случае возникновения пожара. С/р «Семья» (сюжет «Один дома»). Д/и «Каких людей в форме ты знаешь: военный, милиционер, охранник, продавец» - рассмотреть людей в спецодежде, научиться определять к какой профессии они относятся, как они смогут помочь, если ты потерялся.
Чтение А.Дорохон «Подземный переход», В.Семернин «Запрещается разрешается», С.Михалков «Велосипедист».
Развлечение «Азбука безопасности» - закрепить знания детей о Правилах дорожного движения, систематизировать знания детей о различных видах транспорта, о правилах поведения на улице, дороге, транспорте.
Март
Прогулка «Остановка пассажирского транспорта» - расширять представление о пассажирском транспорте, правилах поведения на остановке, в общественном транспорте.
Беседа «Сохрани свое здоровье сам». «Осторожно, сосульки и сход снега с крыши» - формировать основы безопасного поведения на прогулке в холодное время года.
Развивать умение оценивать опасную ситуацию.
Рассматривание схемы местности и нахождение дороги (безопасного маршрута) к детскому саду на схеме - Развивать, закреплять умение ориентироваться в пределах ближайшей к детскому саду местности. Формировать умение находить дорогу (безопасный маршрут) из дома в детский сад на схеме местности. Развивать диалогическую речь. Воспитывать интерес к окружающему.
Чтение Маршак С. «Урок вежливости», Некрасов Н «Дедушка Мазай и зайцы»
Д/и «Лото осторожностей» - закреплять правила противопожарной безопасности
Тренинг. Моделирование опасных ситуаций, связанных с насильственными действиями
Апрель
Беседа: «Будь осторожен с животными и насекомыми» - формировать представления о способах взаимодействия с животными и растениями. Объяснить детям, что контакты иногда могут быть опасны.
Игра – беседа «Смотри во все глаза!» - дать представление о том, что глаза являются одним из самых основных органов чувств человека, привести к пониманию, что зрение необходимо беречь. Воспитывать чувство сострадания к незрячим людям, желание оказать помощь.
Игра П/и «На пожаре» - совершенствовать волевые качества
Беседа «Терроризм – угроза обществу» - В доступной форме объяснить детям, кто такие террористы. Дать понятие кто нас защищает от террористов, как нас защищают.
Чтение С. Михалков «Скверная история», С. Маршак «Милиционер».
Игра-КВН «Не зная броду, не суйся в воду» - обобщить знания правил поведения в экстремальных ситуациях, научить предотвращать эти ситуации.
Май
Игра: с/р «Улица. Водители и пешеходы» - Обобщить полученные знания о правилах дорожного движения. Формировать навыки осознанного безопасного правильного поведения на улицах города. Развивать наблюдательность. Воспитывать умение играть дружно, распределять.
Игра – беседа «Правила безопасного поведения во время игр в летнее время года (купание в водоемах).
КВН «Как стать настоящим пожарным» - продолжать знакомить детей с профессией пожарного. Закреплять знания правил пожарной безопасности.
Развивать память, сообразительность, находчивость.
Развлечение «Дорога к доброму здоровью» - воспитывать интерес к здоровому образу жизни, создать радостное настроение
Мониторинг
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»